ФЭНДОМ

Ps ms 001
Алеакс и его жертва
Название Алеакс
Мировоззрение Любое
Родина Не существует
Тип Магическое существо

В сеттинге Planescape, Алеакс – это физическое воплощение мести, созданное богом. У каждого божества может быть только один алеакс; он посылается, чтобы наказать и спасти душу того, кто отступил от предписаний своего мировоззрения, не смог принести в жертву важное сокровище, или каким-то другим образом разгневал бога. Эти существа создаются специально для того, чтобы выполнить поставленную цель, и потому никто не может встретиться с алеаксом случайно.

Описание Править

Посторонние видят алеакса, как неподдающееся описанию существо, принадлежащее к той же расе, что и жертва. Когда алеакс атакует, то окружающим кажется, что персонаж был убит (или атакован) каким-то незнакомцем. Тот, кто пытается помочь несчастному, вскоре понимает, что никак не может помочь объекту божественного гнева. Товарищи наказанного героя могут только стоять рядом и ожидать исхода битвы.

Когда алеакс появляется, то он произносит несколько коротких слов на языке своего бога (которые жертва может понимать, а может и не понимать), сообщающие о том, что смертный обидел бога, описывающие преступление и выносящие приговор. После этого, алеакс нападает без жалости и милосердия. Он не будет обращать внимания на мольбы жертвы или попытки вступить в дискуссию.

Хотя они являются яростными бойцами, алеаксы никогда на самом деле не убивают своих жертв. Тот, кто "убит" алеаксом, всего лишь подвергается наказанию своего божества. Хотя свидетелям поединка кажется, будто персонаж умер, на самом деле, его дух оказывается между жизнью и смертью. Он вступает в разговор со своим богом, и получает последний шанс выкупить свою жизнь. Дух может вернуться в свое тело, но только при условии того, что он уплатит цену, назначенную оскорбленным божеством. Божество может потребовать деяние, накопленный опыт, сокровище или магию. Герой не может торговаться – он или соглашается, или умирает. Того, кто избрал смерть, нельзя оживить.

Деяние может представлять собой какой-то квест (от которого нельзя отказаться даже с помощью специальных заклинаний), назначенный силой. Божество также может потребовать половину всего накопленного опыта героя, тогда как сокровища и магические предметы героя могут быть обнаружены и востребованы силой независимо от того, как тщательно он их спрятал. Если условия принимаются, то персонаж автоматически оживает, и все, предварительно согласованные последствия соглашения, начинают действовать. Персонажа больше не преследует алеакс, во всяком случае, до тех пор, пока он остается верен обиженному богу.

Если персонаж побеждает алеакса в бою, то часть его духа сливается с духом персонажа. Гнев бога пропадает, так как сама Судьба обратилась против него. Из-за этой обиды, бог больше не пытается наказать персонажа (если, конечно же, герой вновь не обижает бога именно таким способом), хотя будущие проступки вновь могут вызвать появление алеакса.

Соединение духа алеакса с персонажем имеет одновременно и положительные и отрицательные стороны. Разум и чувства персонажа усиливаются, благодаря объединению с божественным, и потому Интеллект героя увеличивается на 1 пункт, и персонаж получает положительный модификатор +1 ко всем своим спас-броскам. Кроме того, другие люди могут увидеть, что персонаж "соприкоснулся с алеаксом", что дает ему положительный модификатор +1 к его Харизме. Тем не менее, дух алеакса продолжает бороться за власть над героем. Когда он оказывается в ситуации, напоминающей ту, в результате которой он нанес оскорбление богу (независимо от того, как теперь собирается действовать персонаж), дух пытается выступить в роле законного мстителя. В это мгновение, герой должен сделать успешный спас-бросок против парализации или испытать желание отомстить тем, кто обидел бога алеакса. Это желание остается до тех пор, пока обидчики не будут наказаны, или не будет произнесено заклинание развеивания магии. Помните, что это не освобождает героя от будущих проявлений алеакса, а лишь спасает его в текущей ситуации.

Внешность Править

Алеакс обычно выглядит, как человек или гуманоид, который очень сильно напоминает свою жертву. Фактически, это существо во всех аспектах (кроме тех, которые упомянуты особо) является точным её дубликатом. Обреченная по воле бога жертва, видит алеакса, купающимся в сияющем свете, цвет которого определяется мировоззрением бога: золотой для законно-доброго алеакса, живой зеленый для законно-нейтрального, темно-пурпурный для законно-злого, ярко-желтый для нейтрально-доброго, серебряный для истинно-нейтрального, чистый синий для нейтрально-злого, постоянно изменяющийся розово-синий для хаотично доброго, калейдоскопические оттенки всех цветов для хаотично-нейтрального, и алый, сменяющийся цветом индиго для хаотично-злого.

Происхождение Править

Алеаксы практически не существуют до тех пор, пока их не призовут боги. Некоторые мудрецы предполагают, что алеакс является частью сознания своего бога, которая отделяется и принимает материальный облик. Другие верят, что это магические существа, которые мгновенно возникают по желанию оскорбленного бога. В любом случае, алеакс существует только для того, чтобы победить свое смертное подобие и вернуться к своему божеству с победой.

Места обитания Править

Алеаксы не имеют места обитания или общества - они являются порождениями богов. Они оживают, когда бог желает наказать смертного, и вновь превращаются в ничто сразу же после свершения мести. Бог может поддерживать существование только одного алеакса в одно и тоже время. Так как сила божества чуть уменьшается всякий раз, когда один из его посланников гибнет, то боги не часто посылают этих мстителей на задания. Чаще всего, алеаксов создают для того, чтобы расправиться с самыми нечестивыми последователями или избавиться от опасности, которая угрожает королевству бога.

Примечания Править

В данной статье использованы материалы из книги Planescape Monstrous Supplement, переведенной на русский язык Никой Бельской.

Внешние ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики