ФЭНДОМ

Балроги (англ. Balrogs) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина майары, восставшие вместе с Мелькором, демоны страха. Их также называли огненными бичами, валараукарами. Одно их упоминание повергало в ужас даже храбрых представителей рас Средиземья.

Сущность Править

Балроги представляли собой огненных демонов, окутанных облаком мрака (удачное название в сокращённом пересказе З. Бобырь — «Огнемрак»). Были мощным оружием Мелькора в его битвах, однако после его падения постепенно стали исчезать, и к концу третьей эпохи их остались единицы, и то в глубинах гор.

Балроги являются не самими майар, а их «тёмной» формой, так же как и орки являются извращённой Мелькором формой эльфов. Согласно некоторым черновикам автора, после падения крепости Мелькора — Тангородрима — балрогам было запрещено магическим путем показываться под открытым небом, и они таким образом были заточены в пещерах.

О количестве балрогов мнение Толкина менялось. В сноске «Утраченных сказаний» сказано, что их было не более семи. Однако это позднее мнение автора, в ранних же текстах речь идет об ордах балрогов.

Полноценно противостоять балрогам могут только майар (все известные по книгам Толкина поединки людей и эльфов с балрогами даже в случае победы заканчивались гибелью противника балрога).

Балрог во «Властелине Колец» Править

Балрог, упомянутый в трилогии «Властелин Колец», был одним из балрогов Мелькора, скрывшийся в пещерах гор Арды после Войны Гнева. Он был потревожен гномами Мории, в своей алчности слишком глубоко проникшими в поисках мифрила в корни гор. Балрог повелевал орками (в основном тем, что они панически его боялись, как и прочие живые существа) и погубил многих королей Мории. В конечном счёте это послужило причиной падения гномьего государства. Этого балрога Гимли называл Проклятьем или Великим лихом Дарина (Дьюрина) (англ. Durin's Bane).

Во время пути Братства Кольца по Мории балрог вступил в поединок с Гэндальфом и был им повержен ценой собственной жизни («Из глубочайшей бездны на высочайший утес загнал я Морготова Балрога»). Но так как Гэндальф — майар, окончательно умереть он не мог, и его феа (душа) унеслась в Валинор. А поскольку он не завершил свою миссию, Эру Илуватар, Создатель Мира, решил опять послать его в Средиземье. [1]

Балрог в «Черной Книге Арды» Править

Балроги в «Чёрной Книге» предстают читателю совершенно с противоположной стороны. Как и все отрицательные персонажи с точки зрения произведений Толкина, в этой истории они представлены как очередное творение Мелькора — «Возлюбившего мир». По приказу Эру Илуватара Валары воплотились в Арде, чтобы материализовать задуманную ими Великую Музыку. Когда Мелькор шёл по новорождённой Арте, радость и ликование распирали ему грудь. Он шёл и пел, и сам был музыкой. Из этой музыки и родились Ахэре, Пламя Тьмы. Огонь был их сущностью, и при смерти обращались они в пламя. Первого балрога звали Нээре (Огонь). По версии «ЧКА» балроги не имели с майар ничего общего.

Балроги в компьютерных играх Править

  • Враждебное существо высокого ранга Balron из компьютерной игры конца 1980-х годов Ultima IV восходит к балрогу.
  • Балроги как одни из противников главного героя присутствуют в играх серии Diablo.
  • Имя Балрога носит одна из стай зергов в игре Starcraft.
  • Уничтожению Балрога посвящена rogue-подобная игра Moria.
  • Балрог присутствует в игре The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth как дополнительный персонаж в качестве бонуса. Его можно призвать за особые очки силы.
  • В игре Властелин Колец Онлайн один из Балрогов является финальным противником в одном из рейдовых походов. Также можно найти в Мории труп Проклятья Дарина.

Примечания Править

  1. Дж. Р. Р. Толкин. Письма: Письмо № 156 «К Роберту Марри»

См. также Править

Ссылки Править

  • Балрог в Энциклопедическом Словаре Фантастики

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики