ФЭНДОМ

Валар (англ. Valar; на квэнья ед.ч. Ва́ла, мн.ч. Ва́лар) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина - часть айнур, которые сошли из Чертог Безвременья в Арду, чтобы управлять ею и стать ее стихиями. Но большинство айнур остались в Чертогах Безвременья.

Валар аналогичны христианским ангелам (букв.Силы). Каждый из валар вложился в тот или иной компонент мира в соответствии с заложенными в него Илуватаром способностями и интересами (и в соответствии с темой, которую они пели в первой Музыке Айнур) и о своей доле в этом мире прежде всего заботится. У валаров есть свои привязанности в Арде, в том числе и среди её народов, которым они покровительствуют.

«Валар» буквально значит «Силы» или «Стихии». Они вошли в сотворённый мир, стали его частью и не смогут его покинуть, пока он существует. Валар видели мир в проекте, но не знают его судьбы в поздних эпохах, когда начинают действовать Дети Илуватара (люди и эльфы), и в эти эпохи напрямую в судьбы Арды не вмешиваются.

Валарам не подвластно создание разумных народов. Попытка Аулэ Кузнеца создать собственный народ закончилась неудачно и потребовала вмешательства Эру Илуватара, чтобы гномы могли жить по собственной воле.

Подробный анализ сколько в понятии Валар христианского, а сколько языческого можно прочитать в специальном сборнике статей в Арде-на-Куличиках.

Взаимоотношения между валар Править

Существуют семь владык и семь владычиц валар, которых обычно и называют «валар» и "валиэр". Менее значимые духи входят в свиту того или иного владыки валар, представляют тот или иной аспект его стихии или стихию, зависимую от него, и называются майар.

У валар существуют брачные союзы, а также, несмотря на то, что все они сотворены Илуватаром, родственные отношения, то есть в среде валар есть братья и сёстры (Мелькор и Манве, Фэантури). И брачные союзы, и родственные отношения указывают на близость валар по духу или на близость их ролей в Арде.

Деторождение среди Валар (с детьми, являющимися Майар) упоминается только в "Утраченных сказаниях", в более поздних версиях автор отказался от этой идеи, и отношения "брака" или "братства" понимаются в сугубо духовном смысле.

Валар и майар обладали способностью менять свой видимый облик по своей воле.

Владыки валар Править

Манвэ Сулимо
Ульмо
Аулэ
Оромэ
Намо
Ирмо
Тулкас
Варда
Йаванна
Ниэнна
Эстэ
Вайрэ
Вана
Нэсса

Другие Править

Мелькор

См. также Править

Ссылки Править