ФЭНДОМ

Вварденфелл (англ. Vvardenfell) — вымышленный остров, фигурирующий в компьютерных играх The Elder Scrolls, один из шести Имперских административных округов Морровинда. Вварденфелл — это слово из языка двемеров, которое означает «Город Мощного Щита». Округ Вварденфелл находится одноименном острове, огромном земном массиве, посреди которого возвышается гигантский вулкан Красная Гора; остров отрезан от материковой части Морровинда окружающим его Внутренним Морем. Часть Падомайского Океана, которая располагается к северу от Вварденфелла, называется Морем Призраков.

Вварденфелл лишь недавно был открыт для поселения и торговли. Большая часть населения живет на юго-западе и сосредоточена в старинном городе Вивек и древних центрах Великих ДомовБалморе (Дом Хлаалу), Альд’руне (Дом Редоран) и Садрит Море (Дом Телванни).

Доминирующая точка Вварденфелла, Красная Гора, — огромный вулкан в центре острова. Призрачный Предел, барьер, который мешает распространению болезнетворных облаков пепла, называемых Мором, и препятствует расселению моровых монстров, окружает внешние склоны вулкана. Преодолеть его можно только через Призрачные Врата или перелететь, используя левитацию.

Такой погодный феномен, как пепельные бури, свойственен обычно только Вварденфеллу.

Файл:Vvardenfell Map.jpg

Регионы Вварденфелла Править

Территорию Вварденфелла можно разделить на девять основных географических регионов, каждый из которых отличается своей растительностью, климатом, ландшафтом.

Аскадианские Острова Править

Аскадианские Острова — зеленые сады Вварденфелла, земля озер и рек, небольших ферм и плантаций. Это долина к северу от Вивека. К западу находятся Пелагиад и Балмора, к северу — зеленые холмы Западного Нагорья, к северо-востоку — зловонные туманы и озера лавы Молаг Амура, к востоку - неприступные скалы Побережья Азуры. На Аскадианских Островах представлены небольшие фермы и огромные плантации. Здесь произрастают болотный тростник, пробочник (несъедобный корнеплод) и комуника (ягодный кустарник), соленый рис, а также пепельный батат, черный пыльник (цветок), золотой канет (цветок), зеленый лишайник, вереск, каменевка (цветок) и цвет ивы (цветок).

Горький Берег Править

Горький Берег — западное побережье Вварденфелла, от Сейда Нин к северу до Гнаар Мока. Соленые топи и сырые болота этого района необитаемы, поселения расположены только в удобных гаванях Гнаар Мока, Хла Оуда и Сейда Нин. Уединенные пещеры и острова этого региона, также называемого Берегом Контрабандистов, являются местом криминальной торговли, а частые туманы и дожди скрывают маленькие лодки нарушителей от сборщиков налогов.

Грейзлендс Править

Грейзлендс — земля зеленых пастбищ. Хорошая почва и регулярные дожди здесь способствуют росту травы. Грейзлендс находится на северо-востоке Вварденфелла, между Эшлендом и Побережьем Азуры. Здесь расположены деревня Вос и башни Тель Вос и Тель Фир. Эшлендеры Зайнаб кочуют со своими стадами по долинам в поисках новых пастбищ. Здесь нет ни одной дороги, но путешествовать по открытым равнинам не так уж сложно.

Западное Нагорье Править

Западное Нагорье простирается от Моря Призраков на северо-западе до Балморы, около которой оно проходит между Горьким берегом и Эшлендом. Кроме Балморы большие поселения в этом районе — торговая деревня Гнисис, Альд’рун, Кальдера. На северном побережье находятся рыбацкие деревни Альд Велоти и Хуул. Там растет муск (вид флоры, производящий субстанцию со слабыми магическими свойствами) и собирают удушайку и рубраш (кустарники).

Красная Гора Править

Красная Гора — это знаменитый большой вулкан в самом центре Вварденфелла. В сердце его расположена цитадель Дагот Ур.

В начале Первой Эры данмеры и Трибунал возвели магический барьер, который называется Призрачным Пределом. Он не только препятствовал входу на гору, но и задерживал мор и горячий воздух с пеплом. За Призрачным пределом никогда не шли дожди, не светило солнце. Единственное, что там было, это смертоносный красный пепельный мор. Мор и Призрачный Барьер исчезли, когда Сердце Лорхана было разрушено (события игры Morrowind), теперь погода на Красной Горе изменяется по законам природы.

Молаг Амур Править

Файл:Вварденфелл Молаг Амур.jpg

Молаг Амур — скалистая, необитаемая территория в юго-восточной части Вварденфелла. Молаг Мар — единственное поселение в этом районе, велотийская крепость. Паломники приходят к Горе Канд и Горе Ассарнибиби, и они всегда берут с собой вооруженное сопровождение. Здесь очень мало хороших дорог, и передвижение осложняется наличием озер лавы, ущелий и гор. Племя эшлендеров Эрабенимсун имеет постоянное поселение в самом центре Молаг Амура.

Побережье Азуры Править

Побережье и острова северного и восточного Вварденфелла образуют Побережье Азуры. Это скалистый, почти незаселенный район. Все поселения — аванпост Молаг Мар, поселение Телванни в Садрит Мора, башни волшебников Тель Арун, Тель Мора и Тель Бранора, лагерь эшлендеров Ахеммуза. Дорог нет, приходится путешествовать на лодке. Несмотря на скалистую местность, там достаточно разнообразная растительность, которая выживает благодаря регулярным осадкам.

Шигорад Править

Шигорад — это большой остров, находящийся к северу от Вварденфелла. Район Шигорад включает в себя чась Вварденфелла и близлежащие меньшие острова в Море Призраков. Регион практически необитаем. Здесь находятся две небольшие деревни, Альд Редайния и Дагон Фел. Дагон Фел — единственное поселение, в котором есть пристань и доступны услуги.

Эшленд Править

Эшленд — засушливые неплодородные пустыни на нижних склонах Красной Горы. Земли Эшленда простираются до Моря Призраков на севере, формируя широкую границу между зараженным районом Красной Горы и другими географическими регионами. На юге они примыкают к Молаг Амуру, на западе — к Западному Нагорью, а на востоке с ними соседствует Грейзлендс. Дожди здесь проходят очень редко, зато довольно часто возникают пепельные бури, поэтому земля суха и покрыта трещинами, а из растений лишь безжизненные деревья, да изредка встречающийся вредозобник. Город Альд’рун и деревня Маар Ган — единственные крупные поселения в Эшленде.

Города и поселения Править

Основная статья: Поселения в Морровинде

На острове встречаются данмерские города различных архитектурных стилей, множество двемерских руин и даэдрических храмов, также древние данмерские крепости. Есть несколько имперских поселений и фортов Имперского Легиона.

Горный промысел Править

Эбонит-сырец Править

Эбонит-сырец — одно из самых ценных веществ в Империи, и самые большие его залежи находятся в Вварденфелле. Сам по себе эбонит-сырец — невероятно прочное, темно-фиолетовое стекловидное вещество, по легенде кристаллизованная кровь богов. Эбонит-сырец защищен Имперским Законом, и без Императорского Разрешения добыча и экспорт эбонита запрещены. Контрабанда эбонита приносит большие деньги, но является очень опасной преступной деятельностью Вварденфелла.

Стекло-сырец Править

Стекло-сырец похоже на эбонит-сырец, но менее распространено. Это вещество — молочно-зеленого цвета. Оно не такое прочное, но намного легче и эластичнее эбонита. Стекло обычно используется при изготовлении элегантных доспехов и оружия Высоких Эльфов.

Минералы Править

Минеральные компоненты, имеющие коммерческое значение в Вварденфелле, включают:

Пепельные соли — серые кристаллы, формирующиеся из пепла, накапливаемого после пепельных бурь в пустынях и лавовых полях. Пепельные соли часто собирают с останков таких созданий, как раб пепла, пепельный упырь, и пепельный зомби.

Бриллиант — это прозрачный бесцветный драгоценный камень, в Вварденфелле есть шахты по добыче бриллиантов.

Изумруд — это прозрачный зеленый драгоценный камень, имеющий скромные волшебные свойства.

Рубин — это прозрачные красные драгоценные камни, которые изредка встречаются на поверхности и гораздо чаще в подземных залежах Вварденфелла.

Жемчуг — не минеральный компонент, но традиционно объединяется с драгоценными камнями из-за похожести на камень и внешней красоты.

Питание местных жителей Править

Основной продукт питания — это соленый рис, который обычно едят в виде каши, смешанной со скаттлом (едой, похожей на сыр, которую делают из огромных одомашненных жуков). Листьями хакльлоу (очень сочное съедобное растение) можно питаться круглый год, есть его можно в приготовленном или сыром виде, а горьколистник можно есть только в вареном виде, в сыром виде он очень токсичен.

Самые популярные источники протеина — это яйца квама и мясо одомашненных гуаров. Едят также мясо никс-гончей. Мясо крыс — пища для бедняков, обладает неприятным привкусом. Самые популярные спиртные напитки — это мацт (местное пиво, которое делают из сброженного соленого риса) и суджамма (крепкий горький ликер).

Местное население употребляет лунный сахар и произведенную из него скууму в качестве наркотика.

Использованный материал Править

Elder Scrolls
Elder Scrolls Legends

Главные области и регионы в The Elder Scrolls
Планы Бытия: Нирн | Обливион | Этериус
Континенты: Акавир | Алдмерис | Атмора | Падонея | Тамриэль | Трас
Провинции Тамриэля: Валенвуд | Морровинд | Остров Саммерсет | Сиродиил | Скайрим | Хай Рок | Хаммерфелл | Чернотопье | Эльсвейр
Географические объекты Морровинда: Вварденфелл | Поселения в Морровинде | Солстхейм