ФЭНДОМ

Готмог (англ. Gothmog) — персонаж произведений Дж. Р. Р. Толкина. Балрог, верховный военачальник Ангбанда.

Во время Дагор-нуин-Гилиат («Битвы под звёздами») Готмог одержал победу над Феанором, смертельно ранив его.

Во время битвы Нирнаэт Арноэдиад («Битва Бессчётных слез») от топора Готмога пал Фингон.

…Затем Готмог ударил на Фингона, и то была страшная встреча. Фингон остался один среди своих мертвых телохранителей и сражался с Готмогом, но другой балрог зашел сзади и обвил ноги Фингона огненным бичом. Тогда Готмог зарубил Фингона топором, и из расколотого шлема Фингона ударило вверх белое пламя. Так погиб король Нолдор, и враги изуродовали его тело и знамя втоптали в лужу крови» («Сильмариллион»).
Затем, в той же битве Готмог взял живым Хурина Талиона и утащил последнего в Ангбанд.

Готмог так же руководил осадой Гондолина. Город был успешно взят, но и он сам был уничтожен.

Но се! Эктелион, чьё лицо было бледно, как серая сталь, и левая рука бессильно обвисла, встал и заслонил упавшего Туора; он ударил демона, но не убил его, а, напротив, сам был ранен в правую руку и выронил оружие. Тогда Эктелион, владыка Фонтана, прекраснейший из нолдоров, бросился на Готмога, воздевшего свой бич — а на шлеме у Эктелиона было острие, и он вонзил его в грудь злодея, и обвил его ноги своими; балрог взвыл и рухнул ниц; и оба скатились в пруд королевского фонтана, а он был очень глубокий. Тут демон нашел свою погибель; но и Эктелион, отягченный стальными доспехами, погрузился в глубину — и так владыка Фонтана после огненной битвы погиб в ледяной воде» («О падении Гондолина». The History of Middle-earth, том 2, вторая книга «Утраченных сказаний»).

В фильме Питера Джексона Властелин колец: Возвращение короля имя Готмог приписывается одному из военачальников Саурона, орку, командующему гарнизоном крепости Минас Моргул. Наряду с Ангмарским Королем-чародеем руководил осадой Минас Тирита. В фильме он не раз появляется непосредственно во время осады, однако в книге лишь упоминается (без подробностей - сказано лишь, что принял командование легионами Мордора после гибели Короля-Чародея). Согласно версии фильма, был убит Арагорном и Гимли.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики