ФЭНДОМ

Даин
Dain

Dain Ironfoot.jpg

Варианты имени Дейн
Титул король гномов Железных Холмов, Король-под-Горой
Раса гном
Пол Мужской
Место обитания Железные Холмы, затем — Эребор
Годы жизни 2767 г. Т.Э. — 3019 г. Т.Э. (252 года)
Оружие боевой топор

Даин II Железностоп (англ. Dain Ironfoot; варианты перевода — Железная Пята, Железный Сапог) — персонаж книг «Хоббит» и «Властелин Колец» Дж. Р. Р. Толкина, правитель гномьего королевства в Железных Холмах, впоследствии — король Эребора.

Биография и роль Даина в событиях «Хоббита» Править

Даин происходил из древнейшего царского гномьего рода Средиземья — колена Дьюрина — и являлся сыном Наина и внуком Грора. Знаменитому Торину Дубощиту он приходился племянником. Родился в 2767 году Т.Э. в Железных Холмах.

В юности Даин принял деятельное участие в Морийской войне гномов и орков 2793-2799 гг. Т.Э., сражаясь в долине Нандухирион (Азанулбизар). В этой битве он сразил Азога, короля гоблинов Мории, отомстив за гибель своего отца Наина и за своего прадеда короля Трора, убитого и изуродованного морийскими орками девятью годами ранее.

Наследовал отцу и правил в Железных Холмах до 2941 года. После уничтожения Смога Даин с отрядом в 500 гномов пришёл к Эребору на помощь Торину Дубощиту и принял участие в Битве Пяти Воинств. В сражении погибли Торин и оба его племянника — Фили и Кили, поэтому Даин как единственный наследник царского дома Трора стал законным правителем возрождённой Одинокой Горы.

Участие Даина в Войне Кольца Править

Dain Ironfoot Min.jpg

Миниатюра короля Даина II

В 2989 году Даин был вынужден отпустить отряд Балина в Морию, хотя сам был определённо против этой экспедиции, поскольку еще в 2799 году после победы при Азанулбизаре, стоя у Восточных Врат Казад-Дума, почувствовал Лихо Дьюрина в тени за Вратами.

Около 3017 года в королевство Даина неоднократно являлись посланники Саурона и просили, а затем и требовали от него информацию о хоббитах и, в частности, о Бильбо Бэггинсе. Однако гордый король гномов отказался с ними сотрудничать.

В марте 3019 года, защищая тело короля Приозерного королевства Бранда, погиб в битве у ворот Одинокой Горы.

Генеалогия Править

Даин I

Трор
 
Фрор

Грог

Траин II

Наин

Торин Дубощит
 
Фрерин
 
Дис

Даин II Железностоп

Фили
 
Кили
 
Торин Каменный шлем

References

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики