ФЭНДОМ

Иероним I Победоносный ( правил 11 лет с 1163) – троюродный племянник Зигфрида I, потомок Германна I Густобородого по прямой линии. Женился на единственной дочери Зигфрида Сильного Берте Ясноликой, соединив две ветви Кайзбреггеров, и освободив царствующую семью от тяготевших над ней со времен Оттокара Меченого подозрений в незаконорожденности.

Получив от предшественника вновь процветающее государство, начал замышлять очередную кампанию против богопротивного Томрада, и ждать подходящей поры для нападения. Такое время наступило довольно скоро, в 1167 году – что, впрочем, было неудивительно. Король Томрада Робер был законченным катамитом, превыше любых женских объятий ценивших общество Матье Кренара, главного жреца бога плодородия Яромира, и по совместительству настоятеля дворцовой часовни cв. Бриаса. Государь был так привязан к своему любовнику, что бесцеремонно осыпал его золотом, дарил земли и города, часто отнимая их у собственных вассалов. Более того, бесстыдная парочка устраивала в Лиадском замке мерзостные кутежи, на которых публично совокуплялась, а также развращала мальчиков-пажей, набранных из старинных семейств. Подобное все более и более отвращало томрадцев, особенно знать, от идолопоклонничества, и подталкивало к католичеству, заставляя задуматься и о далеком Папе, cпособном своим словом и отлучением обуздать разгульного деспота. И наконец против короля вспыхнуло восстание во главе с крупнейшими феодалами центрального Томрада – к которому вскоре присоединился герцог Анжи-Божески Эдвард, а также Иероним Арадонский.

В сражении под Кулевье (1170 год) Робер был наголову разгромлен, и, оставленный почти всеми соратниками, опасаясь попасть в руки католическим силам, вонзил себе в сердце мизерикордию. Корону Томрада понтифик отдал Эдварду Анжи, которого обязали при этом выплатить королю Иерониму 200 000 элориев в благодарность за помощь. Томрадская Церковь отказалась от паганианской ереси, но к язычникам сохранили некую веротерпимость. Довольный неожиданно легким завершением почти вековой войны арадонский владыка вернулся в свою страну, и остаток его правления прошел в тишине и довольстве – столь непривычных для свидетелей прежних царствований.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики