ФЭНДОМ

Карл I Мечтатель (правил 9 лет с 1211) – старший сын Зигфрида II. Отличался великой просвещенностью, начал проведения ряда смелых реформ. Так, им был основан первый университет в Анхелеакадемия Св. Духа. Она делилась на три коллежа – теологический, юридический и словесный, и должна была принимать в свои стены «молодых людей всех сословий, алчущих отведать сладко-горького плода знаний». Узаконил дарование или даже продажу дворянства Короной «горожанам хороших семейств, обладавшими необходимой земельной собственностью, и притом показавшим себя верными сынами Церкви и слугами государя». Запретил наиболее жестокие казни - через колесование, потрошение и четвертование, варку в кипятке.

Cудя по оставшемуся после этого правителя трактата «О делах горних и земных» в своих планах он шел еще дальше – желал прекратить самовластие феодалов, допустить простонародье на заседания рейсхтагов и ландтагов, сильно ограничить крепостничество. Однако всему этому не суждено было сбыться – отплывая на своем корабле «Святая Бригитта» в Томрад, дабы устранить на переговорах тяжкие последствия войны, государь упал за борт, и, cудя по всему, утонул. Тело его так и не удалось обнаружить.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики