ФЭНДОМ

Посещаюм Орзаммар следует помнить, что иерархия гномьего общества куда сложней нашей собственной. Легко нанести серьезное оскорбление гному одним неверным определением его положения. Поскольку это может привести к потере руки, ноги, а то и жизни, я попытаюсь снизить эту опасность для своих собратьев-путешественников.

Общество Орзаммара делится на знать, войнов, кузнецов, ремесленников, шахтёров, кузнецов и слуг. Сейчас вы несомненно, скажете себе:"подобное деление есть и у нас". Это опаснейшее заблуждение. Безусловно, у нас тоже есть знать, ремесленники, торговцы, которые наследуют положение в обществе от родителей. Однако младшие сыновья дворян частенько становятся ремесленниками либо солдатами. Сын торговца может вступить в армию, стать слугой или наняться учениковм к кузнецу. Все это свободный выбор. Ограниченный, быть может, обстоятельствами рождения, но все же выбор.

Однако же то, что многие люди выбирают, гномы получают с рождением. Никто не может стать кузнецом, если не родился в касте кузнецов. Слуга, который женился на знатной женщине, сам никогда не станет знатным, ибо дочери наследуют касту матери, а сыновья - касту отца.

  • Из В поисках знания: Путешествия церковного ученого, написано братом Дженитиви

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики