ФЭНДОМ

Ме́льин — один из так называемых ключевых миров в произведениях Ника Перумова, в котором начинаются и развиваются события, описанные в книгах из серии «Хранитель Мечей». Впервые появляется на страницах романа «Алмазный Меч, Деревянный Меч».

Имя «Мельин» носит также сильнейшее из существующих в мире человеческих государств — Мельинская империя.

Общие сведения Править

Мельин представляет собой классический земноподобный мир сферической формы (планету). Согласно книге, обладает как минимум тремя континентами — условно безымянным материком, на котором располагается собственно Мельинская империя и её соседи; на востоке — отделённый океаном Восходный континент (во время действия цикла там находилась военная экспедиция Империи); наконец, на юге — Южный берег, откуда в своё время под натиском сил Древнего Ужаса были вынуждены мигрировать человеческие народы Мельина.

Население Править

На момент действия цикла Хранитель Мечей большую часть населения Мельина составляла раса людей, рассредоточенная следующим образом:

  • Мельинская империя
  • варварские королевства Семандры
  • аборигены Восходного континента
  • аборигены Южного берега

Кроме человеческих, население Мельина представлено следующими нелюдскими расами:

  • Дану, или «молодые эльфы»
  • подгорные гномы
  • «классические» эльфы
  • Вольные
  • Орки
  • Тролли
  • Половинчики
  • Кобольды

Мельинская империя Править

Мельинская империя по праву считается сильнейшим из человеческих и нечеловеческих государств одноимённого мира. Образованное беженцами с Южного Берега, это государство в течение многолетних и весьма кровопролитных войн сокрушило на главном континенте Мельина всякое сопротивление нелюдских рас (прежде всего, гномов и Дану), несмотря на первоначальное многократное превосходство последних в вооружённых силах и магии.

Общественное устройство Править

Государственный строй Мельинской империи — абсолютная олигархическая монархия. Официально высшая исполнительная, законодательная и судебная власть в Империи сосредоточены в руках Императора и Коронного совета в лице приближённых к трону дворян, сильнейших магов и высших иерархов Церкви Спасителя. Однако реальная власть (на момент начала действия цикла «Хранитель Мечей») уже многие столетия принадлежала Гильдии магов Радуги в числе семи (по цветам радуги) Орденов: Красный Арк, Оранжевый Гарам, Жёлтый Угус, Зелёный Флавиз, Голубой Лив, Синий Солей и Фиолетовый Кутул. (Кроме вышеуказанных, существовал и восьмой Орден, формально не входящий в Гильдию Радуги, — Всебесцветный Нерг.) Закулисное правление последних, в конечном итоге, привело к конфронтации с Императором и гражданской войне (описываемой в романе «Алмазный Меч, Деревянный Меч»).

Фактически именно магическое могущество Радуги обеспечивало Империи безусловное военное превосходство над соседними народами, как нелюдскими, так и человеческими (Семандра). Цена такого могущества — полный запрет на всякое неподконтрольное Радуге волшебство («незаконная волшба» каралась смертью) и дискриминация (обращение в рабство Дану, тяжёлые налоги на торговлю гномов, дань, наложенная на половинчиков, отселение орков и троллей в бесплодные резервации и т. п.) оставшихся в живых представителей нелюдских рас на территории Империи.

Ссылки Править