ФЭНДОМ

Навык (также умение, скилл) — это исчисляемая характеристика персонажа, показывающая его владение какой-либо областью деятельности или знаний. Как правило, навыки отличается от атрибутов тем, что персонаж должен был им учиться, а атрибуты заложены природой. Примеры навыков: верховая езда, фехтование, генная инженерия, плетение корзинок. Иногда механике навыков следуют и более абстрактные умения, например контакты, репутация, достаток. В других системах, особенно нарративных, за умения отвечают качества, не выделяя их среди других свойств персонажа.

МеханикаПравить

Навыки могут быть более широкими (Наука!, Знания!) или более специализированными (генная инженерия флоры Сириуса, знание (аристократия)). Иногда широкие навыки соседствовуют с узкими. Навыки могут выбираться из заранее заданного списка или придумываться под персонажа; даже в строгих списках могут оставаться «белые пятна» — общие категории, к которым игрок указывает специализацию (например, знание, искусство и ремесло в D&D3).

Значением навыка обычно является число (как небольшое от 1 до 5, так и большое, например, процент), иногда кубик или набор ключевых слов (например, Языки: всеобщий, эльфийский, драконий). Иногда каждому навыку соответствует атрибут. Как правило, число прибавляется к броску (иногда вместе с атрибутом), кубик — бросается, а набор ключевых слов обозначает автоматический успех или бонус к соответствующим задачам. Нетренированный навык имеет значение по умолчанию, зависящее от его сложности: бытовые умения могут быть автоматически на среднем уровне, школьные — на низком, а специализированные — отсутствовать.

Системам на классах часто противопоставляют системы на навыках. Если в первых персонаж должен следовать 1-2 архетипам, то во вторых игрок может описать персонажа любым сочетанием разноразвитых навыков. Однако навыки используются и в классовых системах (например, D&D3-4).

Примеры навыков:

Кузнечное делоПравить

Навык кузнечного дела позволяет вам обрабатывать слитки металлов, выплавленные шахтерами, превращая их в оружие и доспехи. Кузнецы создают уникальные металлические вещи, которые не могут быть куплены у торговцев, а так же улучшения для брони, точильные камни и множество других полезных вещей. Наилучшим дополнением к кузнечному делу будет шахтерство, для развития своего навыка вам понадобится огромное количество разнообразной руды.

Ювелирное делоПравить

Ювелиры работают с драгоценными камнями, создавая с их помощью кольца и амулеты, а также ограняют для инкрустации оружия и снаряжения.

Снятие шкурПравить

Навык Снятия Шкур поваляет вам снимать кожу и шкуры с животных, используемых Кожевниками, а также необходимые для некоторых изделий кузнецов, инженеров и портных. Самые ценные шкуры могут быть сняты с сильнейших монстров и драконов, несомненно, Снятие шкур очень интересная и опасная профессия.

Обработка кожиПравить

Навык Обработки кожи позволяет вам шить из шкур доспехи и заплатки для брони. Для создания доспехов вам понадобятся шкуры, поэтому наилучшим дополнением к Обработке кожи станет навык Снятия шкур, конечно вы можете покупать все необходимые материалы, но тогда производство доспехов будет обходиться вам очень дорого.

ИнженерияПравить

Навык инженерии позволяет вам создавать различные механические устройства и взрывчатку. Устройства созданные инженерами отличаются от остальных созданных вещей тем, что для их использования тоже необходим навык инженерии. Основным сырьем для инженерии являются металлы и камни, добываемые шахтерами, но развить навык можно и, не выбирая второй профессией шахтерство, разумеется, вам потребуется больше денег, но все же не так много как для развития других производственных профессий.

ГербализмПравить

Навык гербализма позволяет вам обнаруживать и собирать травы, из которых в последствии могут быть приготовлены различные магические зелья. Редкие и полезные травы растут в областях населенных различными монстрами, их сбор может быть сопряжен с немалой опасностью.

ШитьёПравить

Навык шитья позволяет вам создавать тряпичную одежду и сумки для вещей. Т.к. вся одежда шьется из ткани, вам не нужна дополнительная профессия для поиска сырья. Считается, что лучшим дополнением для шитья будет зачарование.

ЗачарованиеПравить

Навык зачарования позволяет вам наделять оружие и доспехи дополнительными магическими эффектами, помимо увеличения параметров, таких как сила, ловкость, выносливость и т.д., вы сможете улучшить ваши вещи и нестандартными эффектами.