Фэндом

Ну́менор (англ. и кв. Númenor, Númenórë) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина огромный остров (или континент), поднятый валар из моря Белегаэр в начале Второй эпохи истории Средиземья, а также королевство дунэдайн, основанное в 32 В. Э. Нуменор был отдан эдайн в награду за их верность и доблесть в сражениях с Морготом. В конце Второй эпохи, после нападения нуменорцев на Валинор, остров был уничтожен Эру Илуватаром и опустился под воду.

Название Править

В переводе с языка квэнья означает «Западный край». Эльфы также называли остров Эле́нна (Elenna, «Земля Звезды»). На адунаике королевство называлось Анадунэ (Anadûnê — «Западная земля». После падения Нуменор стали называть на адунаике Акаллабет (Akallabêth, «Падший»), на квэнья — Мар-ну-Фа́лмар (Mar-nu-Falmar, «Дом под волнами») или Атала́нтэ (Atalantë, «Падший»).

История Править

Что касается истории Нуменора, краткое ее изложение можно найти в комментариях к Алой Книге. На адунаике королевство Нуменор называлось Анадунэ — «западная земля». Остров, на котором находилось королевство, назывался Эленна или Земля Звезды. После падения Нуменор стали называть на Всеобщем языке Акаллабет («падший»), а на квенийском — Мар-ну-Фальмар («дом под волнами») или Аталантэ («падший»).

География Править

Нуменор имел очертания пятиконечной звезды. Протяженность каждого «луча» (полуострова) составляла около 250 миль (400 километров); приблизительно столько же имела в поперечнике и центральная часть острова. В центре Нуменора возвышалась гора Менельтарма (Meneltarma, «Столп Небес») (4), высоту которой некоторые исследователи оценивают в 14000 футов (4200 метров), от нее отходили пять хребтов, носивших общее название Тармасундар. Небольшая часть Митталмара, однако, выделялась и именовалась Арандор, Земля Короля. В Арандор (5) входила гавань Роменны, Менельтарма и Арменелос, Город Королей; и во все времена это была самая густонаселенная местность Нуменора. У юго-восточного подножия Менельтармы лежал город Арменелос, столица королевства. Главным портом Нуменора была Роменна (7), находившаяся в устье залива, который разделял южный и юго-восточный полуострова. На северо-западной оконечности острова располагался еще один порт — Андуниэ (1). Полуострова назывались: западный — Анду́стар (Andustar) (2), северный — Форо́стар (Forostar) (3), северо-восточный — Орро́стар (Orrostar) (6), юго-восточный — Хьярро́стар (Hyarrostar) (9), юго-западный — Хьярну́стар (Hyarnustar) (8).

Упоминания в литературе Править

Нуменор упоминается в произведениях К. С. ЛьюисаМерзейшая мощь», последняя книга «космической трилогии»), хотя и в несколько ином написании («Нуминор»). Вероятно, это связано с тем, что Льюис записал это название на слух.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики