ФЭНДОМ

Великий Орлангур — божество из книг российского фантаста Ника Перумова. Является вместе с братом Демогоргоном Столпом Третьей Силы, хранителем нейтралитета в мире Упорядоченного, а также Духом Познания. Смертным является в облике огромного золотого дракона с четырёхзрачковыми глазами.

Впервые был выведен в цикле «Кольцо Тьмы» о вселенной Средиземья в качестве могущественного существа, неподвластного ни валар, ни Мелькору или Саурону. Орлангуру поклонялись Чёрные Гномы и Срединное Королевство, его почитали эльфы-авари. В романе «Адамант Хенны» Орлангур вступил в конфликт с валар, которые хотели сохранить адамант Хенны, в то время как Орлангур стремился его уничтожить. В этом сражении Золотой Дракон был тяжело ранен.

Впоследствии божество выводилось Перумовым в книгах об Упорядоченном в качестве нейтрального миротворца, обычно симпатизирующего положительным героям, а также глашатая воли Упорядоченного. Именно он в романе «Гибель богов» объявил Хедина и Ракота Новыми Богами, которых избрало само Упорядоченное. Вопреки официально заявленному нейтральному статусу, Орлангур нередко вмешивается в ход событий, склоняя их в пользу героев.

В серии «Хранитель Мечей» Орлангур появился в образе старого клоуна и шпиона Серой Лиги Кицума, в котором никто из его спутников долго не подозревал божественной сущности. Кто такой Кицум, было раскрыто автором только в последней книге.

Ссылки Править