Фэндом

Святой Странгиниканий Дьямантинский – первый отец-инквизитор эльнской церкви Плюща, вошёл в историю как беспощадный борец с ересью и чернокнижие м и в то же время дальновидный реформатор Церкви. С его лёгкой руки в Церкви Плюща была создана отдельная Конгрегация по вопросам веры (в простонародии называемая инквизицией, от inquisitio - розыск), занимающаяся вопросами розыска и дознания по делам о преступлениях против веры.

Также св.Странгиниканий был первым церковным исследователем магии, и разделил её на «чистую» и «нечистую», и наказал своим последователям бороться с ересью и «нечистым» чернокнижием.

Во времена жизни почтенного Странгиникания на любую магию Церковь смотрела косо, даже на ту, которую благодаря стараниям святого взяла себе на вооружение. Постепенно позиции Церкви в конкуренции с государственной властью слабели, и по мере того, как это происходило – смягчалось и отношение к магии, хотя до сих пор святые отцы не приветствуют чародейство и запрещают представителям отдельных направлений магии появляться в храмах. Когда в Северной Эльне был возведён Ковен магов , Церковь не стала возражать, лишь поворчала немного.

Однако Орден Соратников Святого Странгиникания, сформировавший Конгрегацию по вопросам веры(представители других монашеских орденов, а также белое духовенство крайне редко допускаются в Конгрегацию), продолжает существовать и по сей день, оставаясь обособленным подразделением Церкви, в чьи обязанности входит розыск и кара еретиков, богохульников, вероотступников и прочих врагов Святой Церкви Плюща.

Также на Фэндоме

Случайная вики