ФЭНДОМ

Topshur

Шаман орков - Топшур

Топшур был прирождённым шаманом народа орков, по крайней мере, так он сам считал. В ту зиму, когда он родился, Великий Дух благословил их клан и все дети рождались здоровыми и крепкими, в степях на равнине Тагрохада было много дичи и никто не голодал. Это считается благоприятным признаком. Учитывая рождение в семье шамана, жизненный путь новорождённого орка был, казалось, предопредлён. Был бы предопределён. Если бы не одно но... У матери Топшура родилась двойня. И Топшур родился младшим. Поэтому с самого того момента, когда юный орк начал что-то понимать, ему ясно дали понять, что шаманом клана станет его брат - Кышнаг, а не он. Их воспитывали вместе и вместе отдали в ученики слепому Великому Шаману Тойдагу, который тогда был ещё не так стар, как в нынешнее время... Но везде и во всём предпочтение отдавалось в клане старшему брату, который обладал пытливым умом и весьма неплохими способностями. Младшему же предстояло или всю жизнь провести в положении подмастерья Кышнага, что было довольно унизительно для юного орка, полагавшего себя достойным однажды стать обладателем посоха, ритуального бубна и головного убора настоящего шамана, а не подмастерья-душруга, или попытаться стать воином, к чему душа не лежала... Либо надо было оставить клан и стать отшельником, попытавшись обрести мудрость в общении с Великим Духом. Именно это ему однажды предложил Великий Шаман Тойдаг, сказав примерно следующее:

-Послушай, Топшур, сегодня вы с Кышнагом учились приманивать зверей. Почему ты не принес никакой дичи, а твой брат запасся мясом на две луны вперёд?- Топшур так никогда и не понял, каким образом слепой шаман прекрасно знал всё, что происходит с его учениками и с другими членами клана.
-Учитель, мне кажется неправильным убивать тех, кто доверяется тебе и приходит на твой зов. Ты ведь поручил нам только призвать животных, и я сделал это, а потом отпустил всех.
-Да-да, я знаю,- старый орк задумчиво затачивал на камне ритуальный костяной нож. Они сидели в полной темноте шатра Тойдага.- Скажи мне, Топшур, почему ты не ешь мясо уже второй месяц? Мы ведь орки, мы живём охотой.
-Это Кышнаг вам сказал?- молодой орк смутился. Соплеменники смотрели на него как на сумасшедшего, когда он отказался есть мясо, рыбу и яйца. Многие над ним потешались, другие крутили пальцем у виска и говорили, что он себя заморит.
-Нет, я хоть и слепой, но некоторые вещи я вижу прекрасно. Чем же ты питаешься теперь?
-В лесу есть съедобные грибы, травы, коренья, которые вы нам показывали. Кроме того, молоко буйволов, масло и сыр. Мне говорили, я себя заморю, но если честно, то за эти два месяца я только лучше себя чувствую, мой разум прояснился, и духам больше не удается на него влиять.
-И почему ты решил так питаться?- тяжелая рука Великого Шамана легла на плечо Топшура.
-Мне… э… не знаю, учитель. Просто однажды я подумал разве обязательно убивать наших родичей, чтобы жить? Это ли угодно Великому Духу? И при этом было какое-то странное чувство внутри, словно мне открылось что-то,- Топшур совсем смутился.
-Знаешь, Топшур, мне кажется, после дня Тёмного Пламени тебе стоит оставить клан и стать отшельником. Мало кому из орков доступно благословение Великого Духа… Но ты можешь однажды постичь общение с ним. Ты ведь уже понимаешь, что шаманом клана станет твой старший брат? Но у тебя есть немалые способности. Твой брат станет хорошим шаманом, я надеюсь, хотя при избытке силы ему не хватает мудрости, но ты можешь однажды стать Великим Шаманом. Если ты уйдешь в лес или в горы и там посвятишь себя служению Великому Духу, то станешь «тагрурз» - шаманом без клана - и однажды, возможно, обретешь мудрость. Иногда я или кто-то из моих учеников будут тебя навещать. Ты боишься одиночества и лишений?
-Нет,- мотнул головой молодой орк.- Вы ведь уже отправляли нас с братом в лес и в горы… Мне понравилось даже. Будет тяжело, но это то, чего я хочу.
Через неделю начались двадцать лет отшельничества Топшура… У него было много времени, чтобы подумать над смыслом жизни и посидеть в глубокой медитации, пока однажды зимой не умер его отец, а шаманом клана не стал Кышнаг, который мало внимания уделял нуждам клана. Поэтому очень скоро другие орки стали приходить к Топшуру за советом или помощью, и отшельник никому не отказывал и ни с кого не брал платы. Старшего брата сильно взбесило, что его перестали уважать соплеменники, и однажды в сопровождении нескольких верных воинов он пришёл к отшельнику и сказал, что или Топшур поклянется раз и навсегда покинуть земли орков, или они его убьют.
Отшельник спокойно улыбнулся и ответил:
-Жизни моя и ваша находятся в воле Великого Духа. Не ты дал мне жизнь, Кышнаг, не ты её и отнимешь. Но я не стану с вами сражаться и уйду, потому что такова воля Великого Духа – в других землях прозябают в голоде, нищете, рабстве и невежестве наши собратья. Пришло время мне покончить с моим затворничеством и отправиться к ним, ваш приход – это лишь перст судьбы, которого я ждал. Тебя же, Кышнаг, прошу об одном, не держи на меня зла ни за что, прости, если чем обидел тебя когда-то, брат.
Итак, он ушёл по велению Судьбы, взяв с собой лишь ритуальный посох шамана с кристаллом крови (используется для некоторых ритуалов и жертвоприношений как вместилище духа), бубен, шапку шамана и бусы из деревянных черепов(каждый обозначает один из обетов, принятых на себя отшельником) – атрибуты профессии.

ХарактеристикиПравить

Неизвестны.

НавыкиПравить

Шаманизм – общение с духами, проведение ритуалов для общения с духами природы и другими нематериальными сущностями; знает, как сопротивляться власти духов, умеет проводить религиозные орочьи ритуалы поклонения, жертвоприношений и изгнания духов.

Лекарство – есть определённые познания о целебных свойствах трав, минералов, лечебных ритуалах.

Аскетизм – Топшур не ест мяса, рыбы или яиц; не пьёт алкоголь; не пользуется деньгами; не бранится; не спит на постели и встаёт до восхода солнца вот уже более 20 лет. Отсюда он имеет все соответствующие положительные последствия для здоровья, включая возросшую психическую силу.

Память – подобно большинству своих соплеменников, живущих обособленно от людской «цивилизации», Топшур никогда не ходил в школу и потому не умеет ни читать, ни писать ни на одном языке; вместе с тем, шаманы орков – хранители знаний и традиции, и Топшуру с детства приходилось заучивать наизусть большие объёмы легенд и сказаний своего клана, а также уроки Тойдага по медицине, астрологии и религии, поэтому у него развилась идеальная слуховая память – он легко запоминает большие объемы единожды услышанной информации и потом без труда может её воспроизвести.

Астролог – неверно думать, что орки – невежественные дикие варвары, у них достаточно древняя и своеобразная культура, и хотя давно минули те незапамятные времена, когда предки Топшура жили в городах, шаманы сохранили довольно большую часть знаний о прошлом, включая весьма своеобразное астрологическое учение.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики