ФЭНДОМ

То́рин Дубощи́т (англ. Thorin Oakenshield) — в фэнтэзийном мире Средиземьягном, сын Траина (Thráin) и внук короля Трора (King Thrór).

Родившийся в 2746 году Третьей Эпохи, Торин был изгнан драконом Смогом (Smaug) в 2770 году, вместе с другими выжившими гномами с Одинокой Горы. В битве при Азанулбизаре в 2799 году щит Торина был сломан, и вместо него гном использовал дубовый сук. Так он получил прозвище «Дубощит».

Торин II был провозглашён королём в изгнании народа Дарина, когда его отец Траин II умер (или бесследно исчез в подземельях Дол-Гулдура).

В Хоббите, или Туда и обратно Торин и двенадцать его товарищей-гномов посетили Бильбо Бэггинса по совету Гэндальфа, чтобы нанять Бильбо в качестве взломщика, способного возвратить их сокровища от дракона Смога. От Торина Бильбо получил в подарок знаменитую мифрильную кольчугу, которая позже досталась его племяннику, Фродо. Торин особенно хотел получить Аркенстон, легендарный камень, называемый Сердцем Горы, и пришёл в ярость, когда Бильбо утаил камень. Позднее Аркенстон был передан хоббитом войску людей Озерного города и эльфийского короля Трандуила, осадивших гору и требовавших компенсации за разрушенный драконом город. Конфликт был прерван нападением гоблинов и варгов, когда гномы объединились с войсками эльфов и орлами, чтобы победить своих противников в Битве Пяти Воинств (Армий). Во время битвы Торин был смертельно ранен, но перед смертью он примирился с Бильбо, отметив храбрость и отличный характер хоббита. Его последними словами были: «Если бы в этом мире еда и улыбка и песня ценились бы более, чем накопление золота, он был бы намного счастливее».