ФЭНДОМ

Упорядоченноефантастическая вселенная из произведений Ника Перумова. Представляет собой многомерную гипервселенную, состоящую из нескольких миллиардов миров, аналогичную Planescape. Из одного мира в другой можно попасть с помощью магии, благодаря чему многие народы обитают почти во всех мирах.

Ключевые миры Править

Один из ключевых миров Упорядоченного, где находился Хединсей, штаб-квартира Хедина и Хагена.

  • Долина

Искусственно созданный мир, в котором находится гильдия магов Долины. Создан Истинными магами, поколение которых предшествовало поколению Хедина Ракота Мерлина и др.

Мир, названный по находящейся в нем империи людей, в свою очередь названной по ее столице. Раздирается частыми войнами. В ходе романа «Алмазный Меч, Деревянный Меч» оказывается расколот пополам огромным Разломом, ведущим в Эвиал.

«Закрытый» мир, изолированный от остального Упорядоченного и черпающий магию в огромных Кристаллах, охраняемых драконами-хранителями.

  • Кирддин

Мир, полностью опустошенный слугами Дальних.

Упорядоченное также включает в себя Средиземье, Вселенная Упорядоченного была придумана Перумовым параллельно с написанием трилогии «Кольцо Тьмы», в то же время значительные космологические изменения в концепции Упорядоченного были неоднократны. Например «Высокий» в Арде изначально Хрофт. Унголиант, является Унголиантом из книги Эдда.

  • Терра

Один герой цитирует стихи Н. Гумилева, которые боевой маг Клара Хюммель нашла в одном странном мире без магии. Также несколько раз упоминается как мир, легенды которого отражают события из жизни Истинных Магов.

  • Зидда

Мир, населенный необыкновенной расой, похожей на медведей, владеющей магией. Впоследствии полностью разрушен Дальними.

  • Скорбок, Вемстеи

Полярные магические миры, упоминаются в «Одиночестве мага» среди миров, в которых ощущаются сильные магические воздействия.

Силы и боги Править

  • Творец

Загадочная сущность, создавшая Упорядоченное. После Дней Творения удалился за пределы Упорядоченного, Хаоса и Мира Неназываемого, расположенного за Хаосом.

Дух познания, вместе с Демогоргоном — столп Третьей Силы, нейтральное божество. Появляется в виде огромного золотого дракона с четырьмя зрачками. В цикле «Хранитель мечей» появляется его аватар клоун Кицум.

Соборный дух, божество, к которому попадают после смерти души умерших. Нейтральное божество, «брат» Орлангура. В книгах упоминается, но не появляется непосредственно.

  • Древние Боги

Древние боги появились вместе с самим Упорядоченным и правили им, пока не были разбиты Молодыми Богами. Точная численность Древних Богов неизвестна. После поражения многие из них превратились в полуразумные стихийные божества или могущественных людей. Образы многих из Древнх богов, например Хрофта, являются отсылками к Скандинавской мифологии.

  • Молодые Боги

Семь Богов, чьи имена начинаются на «Я»: Ямерт, Ялини, Ямбрен, Ятана, Ялмог, Яэт, Явлата. Уничтожили большинство Древних Богов в Боргильдовой Битве. Считалось, что Молодые Боги — «любимые дети Творца»[1]. После восстания Хедина и Ракота стали изгнанниками и пытаются вернуть себе власть. Ялини отреклась от Молодых Богов.

  • Новые Боги

Хедин и Ракот, в прошлом два могущественных мага, захватили власть в Упорядоченном, свергнув Молодых Богов (это описано в романе «Гибель Богов»). По мнению Орлангура, само Упорядоченное доверило им управление собой.

  • Ракот, Владыка Тьмы — Истинный Маг, великий воин и вечный оппонент Ямерта. Некогда восстал против владычества Молодых Богов и был заточен на Дне Миров. Освобожден его названным братом Хедином. Вместе с ним стал одним из главных богов Упорядоченного, олицетворяя силу и действие в паре с Хедином. Путешествует между мирами вместе с братом в образе черного дракона.
  • Хедин, Познавший Тьму — Истинный Маг, друг Ракота и Хрофта. Был изгнан из ордена за непокорность, вынужден был расстаться со своей возлюбленной Сигрлинн. С помощью своего ученика Хагена освободил Ракота и низверг Молодых Богов. В качестве бога Хедин умеряет пыл своего названного «брата», олицетворяя мудрость и умеренность. Следит за мирами в образе сокола.
  • Спаситель

Таинственное божество, избегающее открытых столкновений, но имеющее множество поклонников в разных мирах Упорядоченного. Спаситель питается надеждами и эмоциями людей, как могущественный вампир. Он неоднократно спускался в миры, находящиеся на грани гибели, чтобы забрать души поклонявшихся ему, после чего остается совершено пустой мир. Культ Спасителя — аналогия Христианства по форме ближе к истории католической церкви (инквизиция, монастыри, курия, аналог Папы Римского — Аркинский Архипрелат в Эвиале).

Существо, являющееся воплощенной пустотой и уничтожающее миры. Его основной целью является прокладка Пути по ключевым мирам. По версии Дальних, Неназываемый прокладывает себе Путь через Упорядоченное, чтоб вернуться обратно, за пределы Хаоса, в свою обитель — Абсолютную Пустоту. Неназываемому служат козлоногие существа, видимо, созданные его магией и не имеющие свободы воли.

  • Дальние

Об этих силах мало что известно, так как они избегают напрямую вмешиваться в дела Упорядоченного. Они тайно борются с Хедином и Ракотом, так как считают, что Новые Боги мешают выращиванию Нового Творца внутри Упорядоченного. Их сторонники используют зеленый цвет как свой знак. Имеют своих сторонников в Эвиале (Храм Мечей), в Мельине (Орден Всебесцветного Нерга), в Хьерварде (Долина Бруневагар).

  • Истинные маги

Многие поколения бессмертных магов, живших в Хьерварде, под предводительством Мерлина. Маги были близкими союзниками Молодых Богов, и после восстания Хедина и Ракота оказались разбиты и рассеяны. Тайна их происхождения/рождения осталась нераскрыта. В цикле «Хранитель мечей» намекается на то, что родителей у Истинных Магов нет. Проходили инициацию у одного из источников миров. Каждое Поколение оказывалось обреченным при рождении Мага нового Поколения, хотя те, кто появился на свет одновременно с Хедином и Ракотом, смогли выжить благодаря помощи магов Хаоса (о. Брандей), несмотря на рождение у Фелосте сына по имени Горджелин.

Примечания Править

  1. «Земля без радости», часть девятая, глава IV